В ходе полета на тепловом воздушном шаре в условиях Заполярья пилотами Фёдором Конюховым и Иваном Меняйло было установлено сразу два мировых рекорда.
Как сообщили участники экспедиции в ходе пресс-конференции в МИА «Россия сегодня», полет на тепловом воздушном шаре начался 24 марта из города Кировск Мурманской области, а завершился 26 марта в селе Хатанга на Таймыре. За время этого перелета были побиты мировые рекорды по дальности и по длительности беспосадочного перелета на тепловом воздушном шаре.
По словам Фёдора Конюхова, предыдущий рекорд принадлежал японскому воздухоплавателю, и 26 лет его никто не мог побить:
«Я не думал, что сможем преодолеть эту черту, но с Божьей помощью мы смогли на 250 километров пролететь больше».
По словам второго участника перелета, пилота Ивана Меняйло, также принявшего участие в пресс-конференции, воздушный шар, изготовленный для экспедиции, стал самым большим тепловым аэростатом, изготовленным в России (объем шара составил 12 тысяч кубометров). Как сообщил Иван Меняйло, полет получился немного не таким, каким планировался изначально, но это для воздухоплавания дело обычное:
«После взлета мы вообще полетели на запад вместо востока, обогнули Хибины, полюбовавшись красотой гор, вышли с Кольского полуострова севернее, чем было запланировано, прошли почти тысячу километров над Белым, Баренцевым и Карским морями. Еще перед полетом мы рассматривали вариант, что мы, может быть, приземлимся на Енисее, но Енисей был в планах, если бы мы полетели южнее, а поскольку мы полетели севернее, нашей целью могла быть либо Республика Саха (Якутия), либо Таймыр. Но тут и погода, и направление ветра, всё сошлось так, чтобы мы прилетели именно в Хатангу, а посадка на полосу местного аэродрома – это уже, как говорится, дело техники».
По предварительным планам, как уточнил Фёдор Конюхов, у них должен был состояться пролет только над Белым морем:
«Но когда мы ушли в другие северные моря и с высоты в 5 тысяч метров днем смотрели на плавающие далеко внизу маленькие льдинки, я подумал, что если упасть, то в условиях такого холода мы не выживем и 15 минут. Очень холодно было! Даже когда я шел на Северном полюсе, я так не мерз, как мерз в этом шаре. На нас было по два комбинезона, в которых поднимаются на Эверест. Но на Эвересте ты работаешь, а здесь ты же все время стоишь, поэтому мы очень мерзли. Особенно ноги. Размер корзины – два на два метра, поэтому мы не могли даже лечь. Я такой же холод испытал, когда шел к Южному полюсу (там было минус 53 градуса), а на Северном полюсе я такого холода не испытывал. Особенно холодной была вторая ночь».
Как рассказали отважные путешественники, еще одной проблемой стало питание. Три бутылки с водой сначала прятали под комбинезонами, согревая их своим телом, но ко второй ночи вода замерзла. Чай в термосе тоже замерз, а газовая горелка, на которой они собрались подогревать пищу, в таких экстремальных условиях вышла из строя.
Уже на подлете к Хатанге, по словам Ивана Меняйло, температура было около минус 35 градусов, постоянно происходила конденсация как на оболочке воздушного шара, так и на лицах и костюмах, на всем оборудовании, что тоже негативно сказывалось на достижении рекордных целей. Но они все-таки были достигнуты, так как главное качество полярника, как пошутил Фёдор Конюхов, это терпение, а его нашим отважным путешественникам, как видно, не занимать.
Сергей Ишков.
Фото m.gazeta.ru
Федора Конюхова нужно выбрать на какой то важный социальный пост. Ибо, человек бывавший на пределе физических возможностей, может научить массы дерзновению.