КАКОЕ БУДУЩЕЕ ЖДЕТ КИНО?

Даже самые отсталые слои населения приобщились уже ко всеобщей VR-фикации.
Вот и я, долго считавшая, что кино в очках — это забава для детей в торговых центрах, кардинально поменяла свое мнение, побывав на огромной выставке в рамках 75-го Венецианского кинофестиваля.


Не в первый раз фестиваль представляет VR фильмы, но с каждым годом их количество и качество только растет. Для демонстрации виртуальной реальности выделен целый остров Lazaretto, который никак иначе, как лазарет, называть про себя не получается. Но вместо палат в старинном форте — маленькие залы для просмотра фильмов от разных режиссеров. Есть и большой VR кинотеатр, где фильмы показывают по расписанию. В формате дополненной реальности существуют и фильмы от известных режиссеров и невероятные по своему погружению в лругой мир документальные ролики. Один раз увидев ледник вокруг себя, почти в осязаемой доступности, очень трудно будет смотреть потом стандартные фильмы о путешествиях по телевизору.


На себе я успела попробовать самый полный по ощущениям 360 проект…
Пять участников надевают контакты на руки, ноги, рюкзак на спину и вместе отправляются в виртуальное путешествие. Сначала немного глупо чувствуешь себя, как водолаз, во всем этом снаряжении, очках и наушниках с микрофоном, но затем, когда все органы чувств привыкают, начинается 15-минутная захватывающая программа. Ты оказываешься на закате, где-то в районе калифорнийской пустыни и осваиваешься какое-то время в новом измерении. Рассматриваешь пейзаж, клубничные холмы, коллег по опыту и свои виртуальные руки и ноги. Потом из-за холма, переступая его, показывается великан, затем еще трое. Все они окружают наше пространство, присев на корточки и разглядывая нас, как насекомых, протягивая к нам руки. Когда великанам, которые выглядят как обычные люди, мы надоедаем, они удаляются, а из-под ног у нас вырастают столики, на которых танцуют маленькие фигурки, точно такие же, как большие. Теперь ты чувствуешь себя великаном. Здесь можно присесть, перемещаться свободно, пространство вокруг меняется, превращаясь то в виллу на скале, то в городскую площадь, меняются освещение и пропорции.
В общем, когда с тебя снимают оборудование, то даже жаль покидать новый дивный мир, к которому привык, и выныривать в обесцвеченную теперь реальность с голой кирпичной стеной.


Я уверена, что лет через 50 визуальная информация трансформируется полностью и большие режиссеры будут обволакивать своими фантазиями новую аудиторию уже совершенно по-новому. А очки или что там к тому времени изобретут, вогнутый экран, например, будут так же привычны, как и электрическая лампочка.
Мария Чемберлен.