В театре «У Никитских ворот» Марк Розовский завершает репетиции новой постановки – «Чехов. Женщины. Триптих» (12+).
В основе трех отдельных спектаклей, объединенных в триптих, лежат рассказы Антона Павловича Чехова «Душечка», «Попрыгунья» и «Анна на шее», которые в пьесы превратил сам Розовский, приправив драматическое действие стихами Юрия Ряшенцева, собственной музыкой и музыкой Максима Дунаевского. Понятно, что сие мощное творческое трио уже само по себе уже вызывает огромный интерес и рождает смелые зрительские надежды.
Поклонники советских комедий тут же скажут, что нынешняя театральная постановка – не первая совместная работа Марка Розовского, Максима Дунаевского и Юрия Ряшенцева. В 1978 году соавторы уже собирались вместе, чтобы создать популярную музыкально-приключенческую комедию «Д’Артаньян и три мушкетёра» по роману Александра Дюма-отца. И вот теперь, спустя почти полвека, они вновь объединились на новый проект.
Любопытно, что народный артист РФ и художественный руководитель театра «У Никитских ворот» Марк Розовский, за свои 42 года работы в театре, триптих ставит впервые. После премьерного показа спектакли будут играться три вечера подряд: они объединены общими декорациями, которые, однако, меняются в зависимости от названия пьесы в соответствии с задумкой режиссера. Музыкальные номера в спектаклях прозвучат в исполнении живого оркестра.
Для постановки триптиха Розовский выбрал жанр русского мюзикла, который ему отлично удается и в котором традиционная ирония переплетается с сочувствием, а драматизм — с лиризмом.
Судьбы женщин у Чехова несчастны, их любовь недолговечна. Психологизм Чехова требует от актеров сопереживания и сочувствия на сцене, что характерно для русской театральной школы.
Первый спектакль зрители увидят уже 10 октября – это будет «Душечка» (12+). 25 октября артисты сыграют «Попрыгунью» (12+), а 5 ноября — «Анну на шее» (12+).
Елена Булова.
Фото предоставлены театром «У Никитских ворот»