Социальные сети бурлят, народ московский возмущается. «Саранча из Бирюлева» стало мемом.
Патриаршие пруды и Малая Бронная – теперь особый район Москвы, а их жители – особая каста. Дабы не беспокоить их шумом с улицы, кафе и рестораны здесь закрываются в 23.00.Как так? Ведь власть не имеет права ограничивать время работы заведений. Если только они не нарушают (систематически!) городской закон о тишине, не выставляют на тротуар музыкальные колонки. А за посетителя, который начал горланить песни, выйдя на улицу, хозяева не отвечают. Это уже – сфера обязанностей полиции.
Но на Патриарших рестораторы добровольно (?!) выразили готовность работать лишь до 23.00.
Секрет прост – там живут какие-то «особые» люди. Обычно встречи населения районов с главами управ проходят по известному сценарию: начальство на сцене, в президиуме, народ – в зале местного кинотеатра. А вот жители Патриарших вели разговор даже не с главами управ, а с высшим руководством города – в кафе, за чашкой кофе. Пожаловались, что шум с улиц не дает покоя. Вот рестораторы тут же и «прониклись» – закрываются в одиннадцать часов вечера.
Москва, прямо скажем, не обратила на это внимания. Скандал возник по другому поводу. Как говорится, язык их – враг их. Особые жители Патриарших как-то собрались в редакции интернет-издания «Афиша Daily» и поделились своими взглядами на действительность. Мол, они здесь живут, а всякие разные людишки ходят тут, пьют, орут, гадят вокруг и около в смысле дефекации.
Вот выдержки из их откровений:
«На Патриарших живут уважаемые финансисты, писатели, масса людей из глянцевых журналов, у которых громкий голос… С ними приходится разговаривать властям».
«Прелесть этого района — социально однородные жители. Давайте называть вещи своими именами: мы все здесь одного круга. Вопрос в другом: как мы относимся к тем людям, которые приезжают к нам гулять из Бирюлево… Они просто более низкого уровня».
«Потоки «туристов» из Люберец естественным образом приклеились к ресторанам, которые не имеют возможности контролировать свой уличный трафик».
«Мне кажется, это временное явление. Эта волна схлынет – как саранча: налетела-улетела».
«С ними говорили во время советской власти… Шариковы…»
«Люмпенов приходит слишком много, и они начинают вести себя, как лошади, которые, как известно, не слишком сдержаны в плане дефекации…»
Социальные сети разразились возмущенными, саркастическими комментариями. Самые язвительные предлагают ввести на Патриарших пропускной режим для остальных москвичей – то есть «саранчи». Общественность восстала за равноправие, обозвала участников обсуждения в«АфишаDaily» самыми разными словами, самое мягкое из которых – «снобы», и т.п.
Согласен. Отмечу лишь два момента. Во-первых, для начала, хорошо бы этим «особым» жителям знать, о чем они говорят. Как показывают опросы социологов, 60% москвичей с окраин никуда не выезжают из своих районов вообще (!), у них и там все есть. Во-вторых, «люди из Бирюлево», как сказала одна из нынешних жительниц Патриарших, «просто более низкого уровня». Что она имела в виду – на ее совести. Но если уровень их доходов – точно. Бирюлевским не по карману посещения тамошних вечерних баров-ресторанов. Там гуляют другие.
Кем же тогда возмущались и возмущаются «избранные»?
Это совершенно отдельный интересный разговор. Они, сами того не ведая, возмущаются своими почти братьями по духу и кошельку. Только те пока еще «низковатого уровня», но мечтают быть такими, стремятся, и некоторые, в конце концов, станут такими.
Как хорошо и просто было раньше! Родился в княжеской, графской, на худой случай, в обычной дворянской семье – и ты в кругу избранных, плебсу не то что не дозволено, но и не придет в голову горланить песни под твоими окнами.
Однако участники обсуждения в «АфишаDaily», как я подозреваю, ведут свою родословную далеко не с «Готского альманаха» или «Бархатной книги». Такие же, как и все, по-дореволюционному – «кухаркины дети», волею обстоятельств оказавшиеся там, где они сейчас находятся, называя себя при этом «элита». Но их сегодняшняя досада в том, что в современном обществе почти равных возможностей условная «саранча из Бирюлева» непрерывно проникала и будет проникать в так называемую «элиту», которая сама еще вчера была «саранчой». И тут же забывать о прошлом, стремиться обособиться, отгородиться от своей же «саранчи». Про такие нравы и попытки высокомерия в народе говорили и говорят: «Из грязи – в князи», «Раздайся, грязь, […..]плывет!»
Сергей БАЙМУХАМЕТОВ.