ПРОТИВОРЕЧИЯ ПРАВА: ВАКЦИНАЦИЯ ОТ КОРОНАВИРУСА ДОБРОВОЛЬНАЯ, ПЦР-ТЕСТЫ – ОБЯЗАТЕЛЬНЫ

Больше девяти часов без перерыва заседала Дума во вторник. Прошли все 128 вопросов повестки. Долгую муторную дискуссию вызвал законопроект первого чтения о включении вакцинации от ковида в национальный календарь прививок. Документ важный, нужный и предельно простой. Финансирование вакцинации от ковида осуществляется по временной схеме из резервного фонда правительства. Национальный календарь прививок состоит из двенадцати позиций. Дополнение тринадцатой прививкой от нового коронавируса обеспечивает обязанность государства финансировать ее из бюджета.

Другого смысла и двойного дна в законопроекте нет. До сих пор расширение национального календаря не вызывало споров, даже внимания не привлекало. Например, прививку от гемофильной палочки ввели в календарь без проблем.

Должен отметить, что по теме инфодемии остаются сущностные вопросы, которые выходят на уровень существования и выживания человечества. Остались серьезные претензии к самой организации систем здравоохранения разных стран из-за диктата на глобальном уровне. Россия этого диктата не слишком слушалась и выиграла. Тем не менее высокая госпитальная смертность заставила перевести лечение ковида на амбулаторный режим.

Исследования показали, что дополнительная смертность связана с профессией инфицированных и отсутствием вакцинации в 90-х. То есть больше болели люди, которые по работе имеют много контактов и не были привиты по национальному календарю. Тем не менее в 2020 году плановая вакцинация была остановлена.

Из-за кризиса наук о человеке и тупиковой ситуации в системе научной периодики наука оказалась неспособной дать удовлетворительные ответы, что это вообще было и как выходить из ситуации. Мне непонятно, почему участников публичных мероприятий надо заставлять сдавать тесты ПЦР на вирус вместо определения антител. Тем более, что ситуация с тест-системами намного более путанная, и результат неоднозначный. Из-за этого, например, отложили и фактически срывают книжный фестиваль на Красной площади. Издательства отказываются.

Депутатов мучают ПЦР постоянно. При этом помощники парламентариев тест не сдают, хотя их гораздо больше. В приватных разговорах я слышал жалобы депутатов на нелогичную заботу об их здоровье. На пленарном заседании об этом никто даже не заикнулся. Дискуссия вообще прошла странно, однобоко и необычно. Выступающие спорили сами с собой. Различия позиций относительно вакцинации заметить было трудно. Несколько раз прозвучало чистосердечное признание о невозможности поддержать законопроект из-за давления.

С другой стороны, в России есть закон 1998 года, согласно которому отсутствие профилактических прививок влечет отказ в приеме граждан на работу, а также ограничение или отстранение граждан от работы, выполнение которой связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.

Председатель ГД Вячеслав Володин зачитал норму закона 1998 года, указал на противоречие с добровольностью и потребовал исправить ошибки.

Замминистра здравоохранения Олег Гриднев и замруководителя Роспотребнадзора Михаил Орлов держали ответ без видимых признаков понимания, чего от них хотят.

В России существует два вида вакцинации – по календарю и по эпидпоказаниям. В случае доказанного умысла в заражении людей наступает уголовная ответственность. Работать в очаге инфекции без прививки от этой инфекции нельзя. Например, лесники должны быть привиты от клещевого энцефалита. Трудно представить себе добровольность в очаге оспы, холеры или чумы.

Геннадий Онищенко подчеркнул, что врачи в «красной зоне» привились без всяких уговоров.

Елена Драпеко выразила твердую и разумную позицию и задала логичный вопрос: «Я за вакцинацию, я в первых рядах вакцинируюсь от всего, как только появляется новая вакцина. И я бы хотела задать вот какой вопрос своим коллегам. В случае, если я, добровольно не вакцинированная, заражу детей в детском садике или больных в больнице, или своих коллег на работе, подпадаю ли я под уголовную ответственность за предумышленное заражение, как сегодня у нас были случаи для тех, которые сбежали из обсерваторов?»

Олег Гриднев сослался на то, что это вопрос больше юридического характера, даже не медицинского. И к обсуждаемому законопроекту отношения не имеет.
Недостоверность и несопоставимость тест-систем стала больной темой. Три российские вакцины сомнений не вызывают. Сенатор Алексей Пушков по этому поводу говорил, что если б что-то было, сразу вышло бы на первую полосу The New-York Times.

Итак, мы получаем ситуацию: отечественные вакцины надежные и обязательности не подлежат, а тест-системы с высоким процентом ложных результатов – обязательны без закона. Хотя ПЦРом ковид не сборешь, только антителами. Сергей Натаров отметил низкий уровень вакцинации в России – всего 10%, чуть больше переболели.

Председатель комитета по охране здоровья Дмитрий Медведев с тревогой говорил: «…есть зоны ответственности в здравоохранении, которые не имеют индивидуальных решений. Борьба с эпидемией предполагает формирование популяционного иммунитета. В пояснительной записке указано 60%. Представим себе, уважаемые коллеги, что мы, не дай бог, конечно, но остановимся на цифре – 45% или 47%. Итоговый результат будет нулевой, ноль для страны. Мы не можем себе этого позволить».

О самой сути депутаты в Думе предпочли не говорить. Характерным признаком стала новая волна антивакцинальной эпидемии в сети: мол, российская вакцина непроверенная, нельзя проводить эксперименты над людьми и надо рассматривать все вакцины независимо от производителя.
В переводе на русский с языка PR это означает, что опередить российскую вакцину не удалось и дискредитировать ее тоже не получилось, но от первоначального плана продвинуть на российский рынок западные вакцины не отказались. Под видом борьбы с «фашистскими» экспериментами страну пытаются вернуть именно в них, когда в 90-е вакцинация непроверенными препаратами вдруг стала обязательной и оставила две волны детской инвалидизации.

Дума опять нарушила принцип зампреда палаты Петра Толстого «Нельзя уступать!» Вокруг российских вакцин происходит такая же PR-кампания, как была по «трудным вопросам истории», вброшенным через неких учителей истории для блокирования попытки создать объективный учебник.

А началось заседание во вторник с принятия заявления «Об инициативе властей Украины по исключению русского и других народов из числа коренных народов Украины». Украинская ситуация от депутатов Думы не зависит и возмущает их намного больше. Кстати, президент незалежной Зеленский, еврей по национальности, сам подпадает под свой закон. Но не вызывает сомнений, что писан законопроект против русских и других народов по формальному признаку наличия собственной государственности.

В заявлении написано, что «Президент Украины Владимир Зеленский в мае 2021 года внес в Верховную Раду Украины законопроект «О коренных народах Украины». Документ, названный неотложным, определяет коренной народ Украины как «автохтонную этническую общность, сформировавшуюся на территории Украины, которая является носителем самобытного языка и культуры, имеет традиционные, социальные, культурные или представительные органы, самоосознает себя коренным народом Украины, составляет этническое меньшинство в составе ее населения, не имеет собственного государственного образования за пределами Украины».

В качестве коренных народов законопроект выделяет исключительно крымских татар, караимов и крымчаков, проживающих, как известно, на территории Республики Крым в составе Российской Федерации.

Государственная Дума считает сам факт этой законодательной инициативы президента Украины вопиющей провокацией, направленной на обострение напряженности и конфликтов как внутри Украины, так и за ее пределами. Росчерком пера права считать себя коренными народами на территории Украины лишаются миллионы русских (17,2% населения, по данным последней переписи), сотни тысяч белорусов (0,57%) и молдаван (0,54%), входящих в тройку самых крупных национальных меньшинств на Украине. К коренным народам в случае принятия «неотложного закона» не вправе будут отнести себя ни венгры и русины Закарпатья, ни евреи, ни болгары в Одесской области, ни греки в Приазовье.

По существу это означает продолжение курса на тотальную ассимиляцию – украинизацию многонациональной Украины, о последствиях которого Государственная Дума предупреждала 20 января 2021 года в своем заявлении «О нарушении основополагающих прав человека на Украине в связи с новыми запретами на использование русского языка».

Эсер Николай Рыжак с запозданием констатировал, что признать этот режим на Украине поторопились. Жириновский напомнил, кто проводил украинизацию в СССР – Хрущев.

В тот же день приняли в первом чтении пару президентских законопроектов о передаче непростой миссии представления интересов РФ в ЕСПЧ от Минюста Генпрокуратуре.

«Мы себя не хотим высечь, поэтому мы себя и не высекали, и никогда государство, и особенно те инициативы, которые вносит президент, не являются элементами такого, я бы сказал, мазохизма», – сказал представитель президента Гарри Минх.

Хорошо бы этот принцип сделать универсальным и меньше спорить самим с собой по очевидным вопросам.

Лев Московкин.

Фото пресс-службы Госдумы РФ

Добавить комментарий