В современной журналистике первая задача – уберечь голову от обстрела виральной рекламой.
Нелепый вопрос возник из комментариев по итогам крупного научного форума 27 – 29 марта в Москве XV, юбилейного ежегодного Всероссийского конгресса по инфекционным болезням имени академика В. И. Покровского «Инфекционные болезни в современном мире: эволюция, текущие и будущие угрозы».
«В качестве самопомощи врачи предлагают вспомнить старые правила, которые нынче приобретают новый смысл, – ЗОЖ, профилактика, диспансеризация и бдительность к любым проявлениям в организме. Мы теперь находимся в той реальности, когда отмахиваться от каких-либо симптомов не просто беспечно, но и опасно», – передает с конгресса корреспондент «Вести-FM» Марина Костюкевич.
Врач-иммунолог, специалист по особо опасным инфекциям Владислав Жемчугов сообщил: «У всех микробов есть механизм генетической изменчивости, их гены (если их представить бусинками на веревочке) перепрыгивают с одного места на другое. И вот новая комбинация – это то, что происходит постоянно, со всеми вирусами и бактериями. Дальше вступает механизм отбора. Отбираются такие комбинации, которые выигрышны для данного микроба. Их задача – размножиться и занять новую территорию. И ковид это нам продемонстрировал.
Есть ли у человеческого организма ответ на это? Что можно противопоставить столь мощной угрозе? Только одно – сильный иммунитет. Это естественная защита, подаренная нам природой, и ее надо использовать» (цитата по «Вести FM»).
«COVID-19 до неузнаваемости изменил наш мир, жизнь каждого из нас, состояние здоровья всех переболевших. Пандемия еще далека от завершения, а ученые уже подсчитывают урон, который нанесла инфекция. В том числе в виде изменений в жизни вирусов, грибов и бактерий. Отныне определять заболеваемость будут сразу несколько вирусов. Причем если до COVID-19 каждый вирус имел свою сезонность, то теперь никакой сезонности нет, а значит, когда прививаться – совершенно непонятно», – об этом узнала на Конгрессе по инфекционным болезням корреспондент «Вестей ФМ» Марина Костюкевич. Вывод дается со ссылкой на врача-инфекциониста Евгения Тимакова.
Журналистка отработала профессионально, и дай бог ей уберечься от той напасти, которую она столь убедительно описала. Для журналисток стресс является естественным рабочим состоянием. А у читателя возникает синдром солдата в окопе, о котором говорили во время инфодемии. Ему кажется, что везде война.
Мне жаль, что вместе с устранением с поста президента академии Александра Сергеева ликвидированы и его научные советы в РАН. Едва возродившаяся на площадке ведущего агентства страны наука опять уступила место околонаучному хайпу.
Осталось убедить человечество, что самый смертельный вирус в его истории создан искусственно. Если человечество не поверит – включим прилет метеорита, затем угрозу атомной войны.
До ковидного 2020 года ученые пугали антибиотикорезистентностью. Поставили под сомнение доминирующую идею о плазмидной революции патогенных прокариот.
Глава Роспотребнадзора – соорганизатора конгресса Анна Попова отметила в своем приветственном слове: «Инфекционные болезни, несмотря на создание вакцин и иммунобиологических препаратов, разработку антибиотиков и противовирусных препаратов, во все времена остаются глобальным вызовом человечеству. Невосполнимые людские потери, упущенные годы жизни, колоссальный экономический ущерб, сдерживающий развитие стран и континентов, – все это стимулировало врачей и ученых на поиск причин и изучение этиологии, патогенеза и эпидемиологии, разработку методов диагностики, специфической и неспецифической профилактики этой обширной группы заболеваний».
На сайте Роспотребнадзора сообщается, что в рамках конгресса было проведено два пленарных заседания и семьдесят симпозиумов, на которых было представлено 340 докладов. За три дня конгресс посетили более трех тысяч слушателей из всех регионов РФ, а также – Беларуси, Узбекистана, Казахстана, Киргизии, Гвинеи. Аудитория зрителей онлайн-трансляции суммарно превысила тринадцать тысяч просмотров.
Отработать столь объемное мероприятие полноценно невозможно, в его недрах, несмотря на обострение цензуры в науке, могло прозвучать все что угодно. В том числе и отрицание представленных выше выводов.
В моей жизни случился дважды опыт освещения подобных по масштабу мероприятий – второй съезд Всесоюзного общества генетиков и селекционеров в 1972 году и XIV Международный генетический конгресс в 1978 году. Как минимум это на неделю полное выключение из текущей жизни с непредсказуемыми последствиями на всю оставшуюся жизнь. Только теперь мне понятно, что советская власть пыталась сгладить попытки вторжения политики в науку, хотя сами ученые их поддерживали, считая проявлениями гражданской смелости.
На том конгрессе обосновали бесперспективности метода диск-электрофореза, который мне обеспечил существование в науке три года после окончания кафедры генетики.
Настоящие в отличие от меня журналисты обычно слушают ведущего чиновника профильного ведомства и от силы еще одного-двух статусных ученых.
Публикация первичных экспериментальных данных требует анализа и общения, на язык репортажа не переводится.
Отчет об исполнении плана по валу означает, что конгресс с главной задачей не справился. Если действительно все так страшно, нужны конкретные меры, а не общие слова про ЗОЖ и укрепление иммунитета.
Возникает резонный вопрос: а была ли пандемия?
Для меня это не вопрос. За прошедшие два с четвертью года прошел огромный вал пересекающейся информации из разных несвязанных общим управлением источников. Обобщить трудно по той простой причине, что вывод широко известен в узких кругах. Его пропагандировал Михаил Ковальчук в своем заключении о роли ВОЗ в управлении здоровьем населения. Статусные ученые Ковальчука публично превозносят, втайне ненавидят. Мне он представляется более надежным источником, чем весь инфекционный конгресс.
Сама ВОЗ с некоторым опозданием дала задний ход и признала пандемию инфодемией. Управление журналистикой осуществляет не ВОЗ, а Агентство США для глобальных медиа.
ВОЗ объявила пандемию «нового коронавируса» по сообщению из Пекина в конце 2019 года о вспышке в Ухане. Напомню, что в Ухане находится лаборатория США, и этому городу была посвящена версия 2008 года триллера Uhan-400 Дина Кунца о биологическом оружии. Действие романа происходит в 2020 году. Вирус под названием Uhan-400 вышел из-под контроля создателей и вырвался на свободу. Искать смысл в ментальных эманациях автора не стоит. Гадалка ориентируется на ожидания менее грамотного клиента. Подобных версий для маргинальной аудитории настрогали множество. Политикам достаточно выбрать подходящую.
Природная турбулентность инвертирует причинно-следственные связи во времени, и мы видим действие антропного принципа в синергетике Сергея Курдюмова. Будущее определяет прошлое в точном соответствии с Джорджем Оруэллом.
На мой взгляд, руководитель КНР Си Цзиньпин решал вопрос раскола элит выходящей из повиновения страны в связи с усилением влияния США изнутри страны. Дело не столько во влиянии извне, сколько в попытках использовать нестабильность для захвата власти. Параллельно решалась задача устранения экономических конкурентов с помощью санитарно-эпидемиологических ограничений.
В этом были одинаково заинтересованы и Пекин и Вашингтон.
Практически сразу же после объявления пандемии обнаружилась цензура на оценки «пандемии» как рекламной акции тотального масштаба.
Во всех странах, представители которых выступали на серии международных онлайн-мероприятиях Sputnik, журналистика действовала одинаково. Государственные СМИ перешли в режим работы онлайн, расширили бесплатный доступ к своей информации, в обязательном порядке транслировали информацию национального ведомства по здравоохранению и безоговорочно поддерживали версию пандемии. Главной целью стало противодействие сфабрикованным фейкам.
В Белоруссии готовили государственный переворот на основе протестных акций. Чтобы им не мешать, стране разрешили ограничения не вводить, особой разницы с другими странами не было.
Универсальный итог кампании в том, что чем жестче меры борьбы с вирусом, тем больше дополнительная смертность.
В ряде стран, включая Россию, обнаружился развал инфекционной медицины и санитарно-эпидемиологической службы. Взлетевшая нагрузка привела к тому, что национальные системы здравоохранения захлебывались и пациенты умирали в коридорах больниц. В России благодаря разумному решению Минздрава Михаила Мурашко рост дополнительной смертности был остановлен, как только решение стало возможным по политическим причинам.
Подтвердилось заключение десятилетней давности академика РАМН Сергея Колесникова о том, что ИВЛ на фоне «легочной чумы» способствует прогрессу секундарной инфекции и приводит к летальному исходу.
Представленные на научных советах РАН исследования ковида и борьбы с ним в разных странах выявили отсутствие этиотропных препаратов и высокую коморбидность. Точные сравнительные данные свидетельствовали об отсутствии связи течения болезни и ее исхода с лечением.
Смертность была заметено выше в странах, где в девяностые годы не провели прививочные кампании. Этот факт сочетается с тем, что параллельно ковиду обнаружилась активизация множество других вирусов. Причем картина патогенеза больше зависела от особенностей больного, чем от того, какой именно вирус к нему прицепился.
Ничего плохого не бывает без хорошего. По поводу инфодемии «Вести-24» вывели в эфир обширный запас документальных фильмов об инфекционных заболеваниях и борьбе с ними, выдающихся отечественных исследователях и врачах. Такого обилия гуманистически ориентированных талантов нет больше ни в одной стране мира.
Глобализованная наука не справилась с ковидом, да в общем-то и не особо старалась. Совокупность обильных фактов заставила признать основным фактором «пандемии» моральную панику, простимулированную через СМИ.
Инфодемия способствовала развитию популяционного иммунодефицита. Зачищенная ниша в человеческих телах обеспечила ту революцию вирусов, о которой говорили на Конгрессе по инфекционным болезням. Свою роль в зачистке ниши сыграла тотальная дезинфекция. В дикой природе нишу занимают паразиты с умеренной патогенностью и зачастую с признаками симбионтов.
В естественных условиях паразиту невыгодно проявлять хищнические наклонности, как и хищнику – паразитические. Люди, которые стремятся перекалечить через ВОЗ и другими путями всех других людей, судят по себе, и мы почему-то повторяем признания из их явки с повинной.
На Западе последствия вакцинации догоняют ущерб от вируса. Что бы там ни писали, у отечественных вакцин таких последствий не замечено. Однако если я был горячим поклонником вакцинации, то оказался за это наказан. Теперь левая рука плохо работает. Как можно так делать уколы, не представляю.
В свете эволюционно-генетического знания инфодемия выявила, как замечательно устроен мир людей. Вследствие развития технологий и особенно здравоохранения природные катастрофы для нас не являются эволюционным фактором. Войны, революции, разруха и нищета приносят много страданий, но без особого эволюционно-генетического прогресса. Инфодемия оказалась эффективнее. Население развалилось на две неравные группы патиентов и виолентов с ростом жизнестойкости.
Для все той же жизненной силы придумали еще одно название.
Слова участника конгресса о хромосоме-веревочке с бусинками генов говорят об идеологическом тупике, в который глобальное управление загнало науку. Перемешивание генетического материала с горизонтальными потоками идет постоянно. И далеко не все зависит от генов, то есть кодирующих белки последовательностей ДНК или РНК.
Для РНК-содержащих респираторных вирусов вроде гриппа или ковида генетическими маркерами служат поверхностные белки. Но если человеку ввести лекарство, которое заблокирует или сломает рецептор поверхностного белка, вовсе не факт, что вирус не пролезет в клетку иным способом. Это в значительной степени зависит от состояния человека.
Ключевые эволюционные события не обходятся без рекомбинации. Рекомбинация происходит практически постоянно. А ведущим фактором эволюции является все же переключение самоорганизации под действием фактора случайности в виде различных уникальных событий.
Эволюция возбудителей инфекционных болезней наиболее показательна. Она выглядит как череда нерегулярных волн или – в другой терминологии – явление моды. Это качественное выражение волн жизни, описанное Сергеем Четвериковым для популяционной численности.
Волны инфекций были описаны в советское время, глобализованная наука их не жалует. Инфодемия в текущем глобальном эксперименте над человечеством всего лишь один из факторов. Они сыпались потоками попеременно, а после инфодемии одновременно, как вирусы.
Очень хотелось написать что-нибудь соответствующее пафосу прошедшего конгресса. Все же русские врачи, ученые, журналисты – высшая раса с выраженной реакцией жизнестойкости. Если я прав относительно предложенной картины инфодемии, ее следует считать плодом нашего коллективного труда.
Отдельная благодарность моим учителям – выдающимся генетикам и эволюционистам.
Лев Московкин.
Фото В. Новикова / пресс-служба мэра и правительства Москвы
Ученые десятков стран, включая самый популярный и самый авторитетный медицинский журнал Ланцет признали, что Ковид был создан и выпущен специально.